Головка кортика болгарских ВВС обр. 1930 г. Глаза орла сделаны из обработанных рубинов.
Выйдя из использования в бою где-то к второй половине XVIII века, кортик превратился не только в символ офицерского (или начальствующего) статуса его владельца, но еще и в символ того рода войск, который представляет владелец. И сегодня дизайн некоторых образцов вызывает восхищение не только коллекционеров, но и людей, которые случайно его увидели. К таким образцам относится и кортик офицеров болгарской авиации, который известен среди коллекционеров и антикваров под названием «авиационный кортик». Учитывая, что болгарские ВВС были довольно небольшими, этот кортик весьма редок и на современном рынке холодного оружия стоит довольно дорого - более $2000. Не спасает ситуацию даже то, что кортик вручался не только офицерам болгарских ВВС, но и подофицерам: их кортик имел отличия в внешнем виде, а потому настоящий коллекционер просто обязан иметь оба образца. Спрос удовлетворяют фуфлоделы - встретить сегодня в продаже настоящий кортик можно только у очень серьезных коллекционеров и аукционных домов. Во всех остальных случаях вероятность купить за хорошие деньги подделку близка к 100%.
Общая длина кортика 245 мм. Длина клинка 155 мм, ширина 14 мм, лощина у пяты 8 мм. Клинок делался из высококачественной стали, линзовидный, хромированный. На лицевой стороне клинка на черном фоне серебряным староболгарским шрифтом выгравирована надпись «ЗА ЦАРЯ И ОТЕЧЕСТВОТО». На обратной стороне на таком же фоне – вензель Царя Бориса III «БIII». Надпись и вензель обрамлены переплетенными и стилизованными стеблями с листьями (арабесками).
Детали офицерского и подофицерского кортиков обр. 1930 г.
Рукоять серийного кортика состояла из черена черной полированной пластмассы и позолоченной бронзовой накладки. Накладка представляла собой сложное сочетание задней части рукояти, стилизованной орлиной головы и гарды. Задняя часть накладки покрыта плетением в староболгарском стиле с помещенным посередине щитком с изображением государственного герба Болгарии. Глаза орлиной головы сделаны из обработанных рубинов. Гарда длиной 65 мм выполнена в виде самолетного пропеллера и двигателя. Двигатель отлит из серебра. Он крепится на лицевой стороне. На обратной стороне помещен щит с гравированными инициалами или монограммой офицера. Ножны кортика имели длину 230 мм, делались из стального листа и покрывались черным лаком. Наконечник ножен оканчивался стилизованной орлиной лапой, держащей в когтях голубой шарик, символизирующий землю, с нанесенными черным цветом очертаниями континентов.
Внешний вид офицерского и подофицерского кортиков ВВС обр. 1930 г.
Кортик подофицера ВВС был проще: плоский клинок без каких-либо украшений и клейм, стилизованный самолетный двигатель отлит из бронзы и также имеет отличия, черен рукояти деревянный, покрыт черным лаком. Как уже упоминалось выше, кортик чрезвычайно редок, и большинство предметов, предлагаемых к продаже являются подделками. Будьте осторожны!
Кортик офицера болгарских ВВС обр. 1930 г. в ножнах, с внешней стороны.
Кортик офицера болгарских ВВС обр. 1930 г. с ножнами. Внутренняя сторона.
Жми
Вверху странцы и получай инофрмацию первым!
Свежие комментарии